menu
СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИКУМЕ           ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И  СОДЕЙСТВИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ      АНТИКОРРУПЦИЯ           АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ             ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА             АНТИНАРКО         ЕГЭ 2018         РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ         НАШИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИИ         ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ         ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПРИЕМА   ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ         ОБЪЯВЛЕНИЯ         МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ          НОВОСТИ         ЮНАРМИЯ          WORLDSKILLS         ABILIMPYCS RUSSIA   СПЕЦИАЛИЗИРОВННЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ         НАШИ НАГРАДЫ         НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕСТЫ         ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ         СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ      БИБЛИОТЕКА

Психологическая работа

Психологическая работа организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения обучающихся и педагогов

Основными задачами работы являются: психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация учащихся в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие педагогам в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

 Положение о социально-психологической службе ГБПОУ КК ЩИТ

     На базе техникума обучаются как студенты окончившие общеобразовательные школы, так и студенты окончившие коррекционные школы VIII вида и имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Всю работу с обучающимися можно разделить на несколько этапов:

  1. Диагностический этап
  2. Методический этап
  3. Профилактический этап
  4. Коррекционный этап

     Диагностический этап работы педагога психолога начинается с момента работы приемной комиссии. Во время приемной кампании психолог обследует каждого несовершеннолетнего поступающего по трем методикам, при необходимости добавляются дополнительные для более точного диагностирования. В техникуме используются следующие основные методики: для определения характерологических особенностей личности используется «Опросник Айзенка (подростковый вариант)», для определения особенностей развития эмоционально-волевой сферы проективная методика «Кактус», автор М.А. Панфилова, для определения особенностей семейных отношений проективная методика «Моя семья».

     Диагностическая работа с несовершеннолетними имеющими ОВЗ и/или окончившие коррекционные школы VIII вида, имеет большое количество особенностей. Так, «Опросник Айзенка (подростковый вариант)» заменяется на «Психогеометрическую типологию личности», которая тоже относится к проективным методикам. Также большое значение имеет психологический контакт с подростком, который должен быть установлен при первой встрече, что в дальнейшем значительно облегчит взаимодействие и адаптацию несовершеннолетних.

     На диагностическом этапе проводятся групповые обследования по различным проблемам: определение уровня учебной мотивации студентов, уровня тревоги/депрессии, социометрический статус учебной группы, проводится оценка знаний о экстремизме и насилии в обществе.

    По окончанию диагностического этапа следует методический этап. По результатам обследования составляется краткая психологическая характеристика на каждого обучающегося, с которыми педагог-психолог знакомит директора техникума, заместителя директора по УВР, классного руководителя, а также воспитателей, если студент проживает в общежитии. Также составляются рекомендации по продуктивному взаимодействию с подростками для улучшения адаптации и для стабилизации негативных проявлений характера обучающихся.

      В процессе методической работы обучающиеся делятся на 4 референтные группы:

обучающиеся, чей уровень психологической стабильности не вызывает опасений;

обучающиеся, чей уровень психологической стабильности не требует индивидуальной профилактической работы;

обучающиеся, чей уровень психологической стабильности вызывает опасения и требует индивидуальной психологической работы;

обучающиеся, находящиеся в «зоне риска» и требующие индивидуальной работы и составления плана индивидуальной работы (ИПР).

      Со студентами VIII вида и имеющими ОВЗ требуется проводить ежедневный мониторинг эмоционального состояния и прохождения адаптации в образовательном учреждении, наблюдая как за индивидуальным поведением, так и за особенностями взаимодействия студентов в группе.

     Также во время методического этапа подбирается диагностический материал, тренинговые занятии и программы для дальнейшей работы со студентами.

      Далее следует профилактический этап, во время которого педагог-психолог переходит к проведению индивидуальных и групповых тренинговых занятиям. К ним относятся адаптационные тренинги, тренинги личностного роста, профилактика употребления алкоголя, табака и психически-активных веществ, тренинги на сплочения группы, а также различные тренинговые занятия для формирования противоэкстремистских настроений и профилактики насилия.

      Во время профилактического этапа со студентами техникума осуществляется просмотр и обсуждения различных фильмов и видео- роликов по различным проблемам, где подростки могут выразить и обсудить свое мнение по разным вопросам со своими сверстниками и с педагогом-психологом.

    Коррекционный этап включает в себя работу педагога-психолога с уже выявленными ранее проблемами. На этом этапе ведется как индивидуальная, так и групповая работа со студентами «группы риска» и со студенческими группами, которые были выявлены на этапе диагностики, методическом этапе и этапе профилактики. На коррекционном этапе используются различные программы составленные специалистами техникума, направленные на решение индивидуальных и групповых проблем обучающихся и на улучшение психологической стабильности обучающихся.

     На протяжении всех этапов работы педагог-психолог ведет просветительскую работу, которая позволяет повысить уровень знаний студентов о взаимодействии людей друг с другом, формирует ответственное поведение у подростков, повышает психологическую сопротивляемость негативному воздействию окружающей среды.

     Отдельно стоит отметить работу педагога-психолога с родителями обучающихся, которая также начинается с момента работы приемной кампании и продолжается весь период обучения подростка. Работа осуществляется по запросу родителей, которых беспокоят проблемы взаимодействия и поведения их детей, по запросу классного руководителя и администрации, а также на классных собраниях и Советах профилактики. При работе с родителями педагог-психолог использует индивидуальное консультирование, тренинговые занятия вместе с подростком, во время которых помогает детям и родителям найти наилучшие способы взаимодействия, а также групповые беседы с родителями.

     Исходя из опыта воспитательной и психологической работы техникума, можно сделать вывод, что эффективная работа по решению проблем недостатка внимания к психологическому здоровью подростков возможна при взаимодействии всех структур техникума: администрации, инженерно-педагогического состава, сотрудников общежития, социально-воспитательного блока. И такая система работы техникума приносит положительный результат: число обучающих совершающих правонарушения с каждым годом снижается; студенты, имевшие негативные характеристики после окончания общеобразовательных учреждений, успешно осваивают профессию и становятся социально и психологически благополучными членами общества.

Работа педагога-психолога в техникуме неразрывно связана с образовательным процессом

Психологическое сопровождение начинается с диагностического индивидуального и группового обследования. Психологическое диагностическое обследование проводится по проблеме выявления типологических особенностей личности, профессиональной предрасположенности, особенностей развития эмоциональной и личностной сферы.Исследуются особенности межличностного общения и социометрия в коллективе.

По результатам диагностических исследований, в когнитивных группах проводятся психологические аутотренинги, тренинги на групповое сплочение и общего целеполагания, личностного роста, развития толерантности.

В своей работе педагог-психолог использует элементы арт-терапии, телесной терапии, аудио- , фито- и ароматерапии .

В индивидуальной форме, по необходимости, проводится коррекционная работа с обучающимися.

В компетенцию педагога-психолога входит составление психолого-педагогической характеристики обучающегося, которая раскрывает состояние эмоционально-личностной сферы на момент обследования, уровень развития психических процессов, результаты социометрических наблюдений.


Тренинг "Я - это я"

Психологические тренинги в процессе адаптации первокурсников решают многие задачи установления и развития доверительных взаимоотношений в группе, повышают уровень коммуникативного общения и развивают навыки конструктивного взаимодействия.



"Алкоголь и преступление"

Для обучающихся организован цикл часов общения с участием педагога-психолога, с просмотром и обсуждением видеороликов, направленных на профилактику употребления наркотических средств, алкоголя и табака.




На теоретических занятиях в рамках изучения социальной психологии студенты учатся рассматривать проблемные жизненные ситуации с разных точек зрения и объективно отстаивать каждую позицию

 

 


       Психологические тренинги

      Педагогом-психологом регулярно проводятся групповые тренинги, направленные на сплочение коллектива, формирование положительного восприятия друг друга, повышения самооценки студентов; на повышение мотивации к обучению, формированию умения планировать и добиваться поставленных целей; на улучшение психологического климата в учебной группе.

          Регулярные встречи с педагогом-психологом помогают формированию личности обучающихся, снятию эмоционального напряжения.

       На первый взгляд простые, но очень эффективные упражнения приносят положительный заряд энергии и чувство психологического комфорта каждой группе студентов.

Во время больших перемен проводятся занятия, тренинги, направленные на социально-психологическую разгрузку обучающихся

Правила поведения обучающихся ГБПОУ КК ЩИТ

Положение о нормах профессиональной этики инженерно-педагогических работников ГБПОУ КК ЩИТ